РОДИТЕЛЬСКИЕ УСТАНОВКИ, КОТОРЫЕ ПРИВОДЯТ К ОЖИРЕНИЮ

"В АФРИКЕ ДЕТИ ГОЛОДАЮТ, А ТЫ НЕ ЕШЬ..."

▪️ "Ешь до последней капли"
▪️ "Пока не съешь, из-за стола не выйдешь"
▪️ "За папу, за бабушку, ты что бабушку не любишь?"
▪️ "Тут одна ложка всего осталась!"
▪️ "Оставлять еду - плохо"

А вам такое говорили в детстве?
Психологи называют это пищевым насилием, а врачи знают непонаслышке то, чем это оборачивается в будущем!

Что происходит на уровне физиологии в момент пищевого насилия?

Организм с помощью гормона лептина даёт сигнал мозгу о том, что есть чувство сытости, больше есть не надо. Однако в этот момент звучат слова взрослого о необходимости есть дальше. Ребёнок заставляет себя есть и.. .начинаются гормональные нарушения. ⚡️
Сначала они внешне незаметны.

Рецепторы лептина перестают быть чувствительными (пропадает чувство насыщения, даже если съешь слона) --> нарушение этого гормона тянет за собой нарушение выработки другого гормона: грелина. И теперь чувство голода будет также размазано. --> Это влияет на чувствительность к инсулину (теперь его в крови будет в избытке) --> это, в свою очередь, поднимет глюкозу в крови (скорее всего именно это изначально увидят врачи в анализах крови) --> стойкое поднятие глюкозы ведёт к сахарному диабету --> а он к атеросклерозу, сердечно-сосудистым заболеваниям, проблемам с почками, ожирению, инфарктам, инсультам и т.д.

Ещё один вариант: это развитие нервной анорексии, невроза, неспособности принимать решения, неуверенность в себе.


Почему взрослые так говорят?

Типичные установки взрослых таковы:
1️⃣ Отношение к ребенку, как к неразумному существу: только взрослый в курсе, когда что и сколько ему есть.
Здесь не учитывается то, что здоровый организм знает сам, голоден он или нет, и если голоден, то когда надо остановиться.

2️⃣ Если плохо ест, значит делает наперекор.
Возможно у него нет ещё чувства голода, возможно не сформирована культура питания (когда ребёнок ест в разное время), возможно он сделал перекус теми конфетами или печеньем, что лежали у вас на столе. Вариантов - море. Если бы организм был голоден, ребёнок ел бы.
Также есть один нюанс, который мы упускаем из вида: у каждого человека есть своя избирательность в еде. Это нормально. Однако взрослые себе позволяют что-то не любить, а детям - нет. Это становится камнем преткновения и трагедией: "Он не пьёт молоко, у него недостаток кальция будет!", "Без фруктов - значит без витаминов!" и т.п.

3️⃣ Если не ест, то заболел.
Вообще здоровый организм - это саморегулирующая система, способная приспосабливаться к различным условиям. Одна из таких приспособительных реакций — снижение аппетита во время болезни, при сильном стрессе т.п. Это физиологично и естественно: переключиться на борьбу с инфекцией или со стрессом, отложив на потом менее важное для выживания организма.


Что делать родителям?

▪️ Не расстраиваться, если ребёнок не ест или ест не всё!
▪️ Никогда не уговаривать, не заставлять, не награждать за съеденное, не отвлекать внимание во время еды (просмотром TV, игрушками и пр.).
▪️ Убрать все перекусы в комнатах и сладкое со столов
▪️ Предоставить ему большой выбор здоровой пищи и сформируйте культуру питания (3х разовое питание, в одно и тоже время). Со временем его аппетит и предпочтения выровняются.
▪️ Семейные приёмы пищи всем полезны!

Что делать взрослым, которые уже всегда едят "до последней крошки"?
▪️ есть медленно, постоянно прислушиваясь к своему организму, и как только ощущается чувство насыщения - закончить трапезу, независимо от того, какое количество еды еще осталось на тарелке
▪️ на больших банкетах или за праздничными столами есть ровно столько, сколько вы съели бы дома. Не надо пробовать всё и накладывать тарелку до верха, ещё и ещё. Если вы дома съедаете еды с две ладони, столько же съешьте и на банкете.
▪️ ешьте в одно и тоже время, этопоможет вернуть чувство голода и обострить чувство насыщения
▪️ если не получается, приходите ко мне - мы исправим ситуацию мягко и быстро

Будьте здоровы!